Энергия из воздуха. Алюминий-воздушный аккумулятор

Активному продвижению электромобилей сегодня препятствует их малый запас хода, напрямую связанный с емкостью батарей.

К тому же самые распространенные сегодня аккумуляторы, литиево-ионные, дороги, долго заряжаются, непросто утилизируются. Как альтернативу предлагают алюминий-воздушные батареи, у которых плотность энергии почти в 100 раз выше. Анодом в таких батареях служат алюминиевые пластины, которые окисляются под действием кислорода и отдают электроны. Электролитом является дистиллированная вода. Алюминий-воздушные батареи уже несколько десятилетий используются в военной технике. Но у них есть существенный недостаток — малый ресурс. Причина — коррозия алюминиевых пластин и, как следствие, быстрый выход анодов из строя. Инновация компании «Финержи» (Phinergy) заключена
в оригинальной конструкции катодной решетки из углеродистых материалов. Она беспрепятственно пропускает кислород, который блокирует двуокись углерода, являющуюся причиной коррозии металла.

Хозяину электромобиля, оборудованного алюминий-воздушными батареями, необходимо каждые 200 км… доливать дистиллированную воду. Опытный образец — «Ситроен-C1» с 25-килограммовой батареей — преодолевает без подзарядки до 1600 км. Да и заряжать такую батарею вовсе не обязательно, достаточно заменить алюминиевые пластины и продолжать движение.

Правда, пока вопросов больше, чем ответов. Наиболее важные: сколько будет стоить такая батарея и каковы ее ресурс и затраты на переработку алюминиевых пластин? Неизвестно, насколько сложно заменить пластины и можно ли это сделать самостоятельно. Это мы узнаем в скором времени, ведь серийный продукт будет готов в течение трех лет. Очевидно, что при разумной цене батарей и быстрой подзарядке (или замене пластин) популярность электромобилей поднимется на новый уровень.