mercedes-benz_b-class_electric_drive_concept_2012_-_05

Под капотом электрического Mercedes В-класса «спрятаны» электродвигатель и аккумулятор от компании Tesla. Но также ли быстр и хорош Mercedes, как электрокар из США?

Получилось так, что тестовый электрокар доставили нам вместе с обычным дизельным Mercedes В180. И с первого взгляда стало ясно, что на электрокаре расположено по-иному: аккумулятор находится в днище кузова, поэтому клиренс автомобиля увеличили на 6 см. Колесные ниши оснащены пластиковыми крыльями с расширениями, маскирующими большое расстояние от корпуса до шин. На нашем тестовом автомобиле был установлен пакет оборудования «Electric art» с дисками радиусом 18 дюймов и шинами размера 225/45. Объем багажника составляет 500 л, что значительно больше, чем у BMW i3, Volkswagen e-Golf или родоначальника электрических автомобилей — Toyota Prius. Управление Mercedes В-Class Electric Drive не таит в себе никаких загадок — нажатие на кнопку старта «пробуждает» многочисленные дисплеи в салоне. С помощью типичного для Mercedes селектора передач на руле выбираем режим «D» — и вперед! Вопреки ожиданиям, этот автомобиль отнюдь не бесшумен. Опциональная акустическая система на скорости до 30 км/ч генерирует в салон «особый звук работы двигателя» Mercedes-Benz. Однако уже при скорости свыше 30 км/ч становятся слышны только звуки ветра и шелеста больших шин.

Тот, кто пересаживается в Mercedes из BMW i3, скорее всего будет разочарован динамикой разгона. В рекомендованном для движения режиме «Е» мощность 132-киловаттного (180 л. с.) электродвигателя ограничивается значением 98 кВт для наиболее оптимального расхода электроэнергии. В режиме «Е+» мощность двигателя составляет всего 65 кВт. Из-за значительной массы машины (1,8 т) разгон идет весьма медленно, исключением является режим «пониженной пе-редачи», вызываемый резким нажатием до упора на педаль акселератора («кик-даун»), в этом режиме мощность двигателя достигает своего максимума (132 кВт). В режиме «Е+» пониженная передача используется для значительного ускорения, которое в большинстве случаев рационально применять при обгоне на шоссе. В сущности, время работы аккумулятора зависит не от того, насколько ускорение сильное, а от средней скорости движения, а также от того, насколько хорошо автомобиль может при движении по инерции рекуперировать энергию без использования обычных тормозов. Электроника помогает водителю: датчик адаптивной системы круиз-контроля используется для изменения параметров рекуперации электроэнергии в зависимости от интенсивности транспортного потока. С помощью селектора на рулевой колонке есть возможность дополнительно воздействовать на интенсивность рекуперации в ручном режиме. Например, при движении под гору этот принцип полностью аналогичен переключению с высокой передачи на пониженную у классического двигателя внутреннего сгорания. На практике это работает полностью интуитивно и доставляет удовольствие от эффективного вождения.

В ходе тестирования мы использовали исключительно режим «S», при котором мощность силового агрегата линейно увеличивается в зависимости от хода педали акселератора, и на автомагистрали ограничивали скорость значением 120—130 км/ч из возможных 160 км/ч. Электрический Mercedes разгоняется до 100 км/ч примерно за восемь секунд, а по нашим измерениям мощности аккумулятора достаточно для поездки на 160-километровые дистанции. Это больше, чем, например, у BMW i3 и Volkswagen e-Golf. Еще около 20 км получится проехать благодаря использованию опционального пакета «Range Plus». Если он активирован перед зарядкой, электронная система заряжает аккумулятор больше, чем обычно. Таким образом можно увеличить дальность отдельных поездок за счет срока службы аккумулятора.

Быстрая зарядка не предусмотрена

Сложившееся положительное впечатление отданного электромобиля смазывается, как только речь заходит о питании. Хотя электродвигатель, аккумулятор и система зарядки разработаны компанией Tesla (во время разработки электромобиля компания Daimler даже являлась держателем акций американского «пионера» отрасли), отсутствует важнейший «компонент из мира Tesla» — быстрая зарядка на фирменных станциях или, по крайней мере, на комбинированных станциях зарядки электромобилей.

В то время как, например, электромобиль Model S от Tesla, BMW i3 и Volkswagen e-Golf заряжаются до 80% в течение 25-40 минут, владельцам машин Mercedes В-класса в лучшем случае следует рассчитывать на три часа, и только если зарядная станция поддерживает трехфазный переменный ток 400 В. При переменном токе 240 В максимальная сила тока составляет 16 А, при этом процесс зарядки длится не менее девяти часов.

Вывод: благодаря электрическим автомобилям Mercedes В-класса экономия энергии доставляет пользователю массу удовольствия и, пожалуй, именно эти машины более всего подходят на роль семейного автомобиля. Базовая цена (от €39 000 в Европе) кажется вполне справедливой в сравнении с BMW и Volkswagen. Однако отказ от функции быстрой зарядки делает продукт от компании Daimler неинтересным для многих водителей.