новый электрокар BMW i3

Баварцы уверены, что новый электрокар BMW i3 с легким и прочным карбоновым кузовом — оптимальное решение для жителей современных мегаполисов.
Прошлый век — век породил шквал научных открытий. Но развивалось все, кроме электромобилей. Сегодня автопроизводители наверстывают упущенное. Они любят говорить об инновациях, однако все это лишь слова. Не стоит забывать, что еше более 110 лет назад работающий на электричестве автомобиль фирмы Воrland Electriс приехал из Чикаго в Милуоки (167 км) на одной зарядке со средней скоростью 55 км/ч. А на следующий день (после подзарядки) вернулся в Чикаго. Многое ли с тех с тех пор изменилось? Новый премиальный электромобиль BMW i3 создан из двух модулей: жилого и технического. Первый представляет собой прочный и легкий карбоновый каркас, на который крепятся пластиковые кузовные панели и элементы внутренней обшивки.

новый электрокар BMW i3

Технический модуль по сути представляет собой алюминиевую раму с размешенными на ней элементами подвески, батареей, электромотором и пр. Затем модули соединяют, и выходит, что i3 — это типичный рамный автомобиль.

Салон электромобиля — четырехместный, при этом передние кресла неплохо спрофилированы, но узковаты, отчего не располагают к боковым перегрузкам, а задние двери распахиваются навстречу движению. Двое взрослых без проблем усядутся на заднем диване.

новый электрокар BMW i3

Несколько ЖК-дисплеев, изогнутая деревянная вставка на передней панели и материалы отделки — все это выглядит красиво, дорого и технологично. Салон нельзя назвать образцом эргономичности, так как многое в нем непривычно, но в целом внутри i3 уютно. Большой ЖК-экран на центральной консоли выполняет функции щитка приборов, второй дисплей справа предназначен для фирменной системы управления iDrive. Шайба данной системы находится между передними сиденьями, имеет полностью сенсорную поверхность и напоминает тачпад современного ноутбука с поддержкой жестов. А с помощью фирменного приложения от BMW, которое можно установить на свой iPhone или Android-смартфон, с учетом геопозиционирования вы получите возможность оперативно находить заправки со свободными ячейками, обеспечивать своевременную оплату и даже следить за зарядкой батарей. Кроме того, отличная онлайн-поддержка водителя призвана не только сообщать информацию о погоде и пробках, но и искать парковочные места, подсказывать график работы бассейна или даже покупать билеты на футбол.

Трансмиссии как таковой у заднеприводного электрокара BMW i3 нет: доступна лишь одна передача, на которой он разгоняется, как типичный BMW. Но с набором скорости, благодаря все той же единственной передаче, динамика разгона сходит на нет. Электромотор и батарея расположены внизу в базе, так что с развесовкой все в порядке. Руль — острый и по-баварски информативный.

НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ

Для полной зарядки у розетки iЗ понадобится целая ночь. Устройство под названием BMW-i Wallbox, которое предлагают устанавливать в гаражах, несколько ускорит и удешевит процесс, но самая быстрая зарядка доступна на общественных станциях — 80% емкости батареи за полчаса.

новый электрокар BMW i3

ПОПАЛИСЬ В СЕТИ

BMW i3 тесно интегрирован с Интернетом и смартфоном своего владельца. Специальное приложение не только информирует о погоде, пробках и ищет парковку, но и позволяет оперативно находить заправки со свободными розетками, согласовывать часы визита абонентов на зарядку и обеспечивать своевременную оплату.

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ИЛИ ГИБРИД

В BMW подсчитали, что iЗ обойдется владельцу на 60% дешевле по сравнению с обычным автомобилем сопоставимых размеров и мощности: в нем не нужен бензин, не требуется менять масло или обслуживать батарею. Тормоза могут вообще не понадобиться: когда вы отпускаете педаль газа, у машины тут же загораются стоп-сигналы, она переходит в режим рекуперации и тормозит, используя электродвигатель. В жертву очевидной экономии остается принести лишь ограниченный запас хода. Однако с ним должен справиться опционально доступный двухцилиндровый ДВС, который обойдется в несколько тысяч евро. Он помещается под задними сидениями и предназначен исключительно для подзарядки батареи. С ним запас хода увеличивается с «зеленых» 160 до 300 уже «светлосалатовых» километров.