Terrafugia

Симбиоз самолета и автомобиля предложила компании «Террафьюджиа» (Terrafugia). На автомобиле «Транзишн» установлен авиационный поршневой двигатель «Ротакс-912 ULS», который приводит в движение как ведущие задние колеса, так и винт. При рабочем объеме 1350 см3 он выдает 100 л.с., на шоссе разгоняет автолет до 100 км/ч и расходует 6,7 л/100 км высокооктанового бензина. Для взлета необходимо 518 м- подойдет практически любая из существующих взлетно-посадочных полос. Крейсерская скорость в полете составляет 172 км/ч, а дальность полета 787 км. На борт этот аппарат берет двух человек. Во время испытательных полетов «Транзишн» поднялся максимум на 425 м. Сегодня этот автомобиль-самолет есть в свободной продаже. Цена намного выше, чем у обычной среднестатистической машины, — от 279 000 долларов.

Но ведь и первые автомобили были медленнее и значительно дороже лошадей.

Специалисты компании не сидят сложа руки. Они уже разработали модель TF-X с вертикальным взлетом. Правда, пока новинка существует только как 3D-модель, первый опытный образец обещают к 2025 году.

При взлете и посадке винты крутятся в горизонтальной плоскости, как у вертолета, а в полете становятся вертикально. В воздухе управление возьмет на себя электроника, — водителю достаточно выбрать подходящую для взлета площадку и ввести желаемый пункт назначения. При отказе всех систем парашют безопасно спустит автомобиль на землю.