Исследователи из BAE хотят покрыть самолеты аналогом человеческой кожи

В настоящее время в мире эксплуатируется около 20 тыс. магистральных пассажирских самолетов. Чтобы сократить затраты на их обслуживание, компания BAE Systems разработала «умную кожу», сообщает издание The Engineer.

Новый материал содержит десятки тысяч миниатюрных датчиков, способных обнаружить повреждения корпуса (в частности, коррозию) и передать соответствующую информацию оператору. Инженеры BAE Systems утверждают, что, получив столь чувствительную кожу, самолет становится более «человечным».

Главная задача исследователей — уменьшить объемы сенсоров, снабженных средствами беспроводной связи, до менее чем кубического миллиметра каждый и сделать их питание полностью автономным, чтобы наносить покрытие на корпус самолета как обычную краску.

Интересно, что в компании крошечные сенсоры называют «пылинками» (motes), утверждая, что данная технология значительно сократит время на обследование корпуса самолета и повысит уровень безопасности воздушного транспорта.

Более того, датчики будут передавать пилоту сведения об окружающей самолет среде: давлении и температуре воздуха, силе и направлении ветра, с тем чтобы тот мог более адекватно реагировать на возникающую турбулентность.

В настоящее время в BAE Systems проводят испытания на куске обшивки, обработанной коктейлем из 20 типов датчиков: сведения от каждой «пылинки» могут не значить ничего, а вот если сигнал поступает от группы, тогда это повод принимать решение.